Все ангелы связаны между собой - Библейское учение об ангелах
Наш основной Telegram-канал. Наша группа ВК: "Христианская медиатека".Ветхозаветное библейское учение об Ангелах
В ограниченном числе контекстов слово «ангел» в этом словосочетании может прямо или косвенно относиться и к человеку [1]. Этимологически соответствует др. Каждая из составляющих этого словосочетания представляет собой отдельный богословский термин, правильная передача содержания которого в разных контекстах часто представляет непростую богословскую задачу.
У ангелов — своя история. Эти божьи посланники всегда присутствовали в христианском богословии. Но в эпоху Отцов спорили не о них, а о важнейших догматах: вырабатывали учение о Троице, о природах Христа, литургику, боролись с ересями. С другой стороны, если мысленно перенестись на рубеж Возрождения, мы увидим, как в — гг. Трудно увидеть в нем борца, противостоящего мировому злу, пусть даже истина иногда глаголет его устами. Ренессансный путто чужд средневековому миросозерцанию.
Предметом предлагаемого сочинения служит систематическое изложение учения ветхого завета об ангелах. С именем учения об ангелах ветхозаветных священных книг в данном случае нельзя соединять представление о догмате об ангелах в том тесном, техническом смысле, который имеет учение об ангелах в христианской церковной догматике, — в смысла богооткровенной истины теоретического характера, определенно формулированной христианскою церковью, и в настоящем сочинении нельзя видеть труд по догматическому богословию. Теоретическое учение веры составляющее содержание христианско-церковных догматов в Ветхом Завете не выступает в качестве самостоятельного, обособленного или специального предмета Откровения. Учение здесь самым внутренним образом связано с библейскою историей; дается с течением событий и при посредстве их, равно как и при посредстве других актов водительства Божия и разных сторон ветхозаветной теократии. А так как все эти проявления откровения Божественного в Ветхом Завете, по самому существу своему, развивались в исторической постепенности, то и учение или богословие Ветхого Завета есть совокупность многих, преемственно сменявших и органически восполнявших друг друга, моментов. Если в христианской церкви вселенское сознание работало над данными готовыми новозаветного откровения и догматизировало истины причем работа эта была формального свойства , то в Ветхом Завете подобное сознание есть только последствие фактических опытов откровения, появляющееся на основе этих опытов и всегда после них.