Теория поэтапного формирования умственных действий что это такое - Теория планомерно-поэтапного форм

Педагогика

Технология поэтапного формирования умственных действий — это учение о процессах и условиях, которые определяют развитие осознанных действий и поступков и формирование на их базе представлений и понятий об объектах. Данная технология была разработана П. Гальпериным и впоследствии развита Н.

Опыт изучения формирования умственных действий

Теория раскрывает механизмы, закономерности и условия формирования элементов психической деятельности. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий включена в психологическую систему П. Гальперина также известную как общепсихологическая концепция. Гальперина», на которой обсуждался вклад П. Гальперина в психологическую науку, состояние его теории в наши дни, а также актуальные и теоретические проблемы практического использования научной концепции П. Годом создания теории принято считать год , когда П.

Формирование умственных действий: этапы и примеры
Теория поэтапного формирования умственных действий в отечественной психологии
Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
39. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (п.Я.Гальперин).
Теория поэтапного формирования умственных действий
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина
Вы точно человек?
ТЕОРИЯ ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Технология поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

Публикуется текст доклада П. В этом докладе впервые в целостной форме представлены основы его всемирно известного сегодня метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Автор указывает, что вопрос об умственных действиях, то есть о том, что представляют собой наши умения решать «в уме» разные задачи, входит в более широкую проблему активности человеческого сознания, взятую не в философском или общественно-историческом, а в конкретно психологическом ее содержании. Описывается путь формирования умственных действий, составляющих значительную часть того, чему обучают в школе, как последовательный переход от освоения действий с предметами через действие в плане слышимой речи к перенесению действия в умственный план. Выделяются этапы этого процесса: 1.

Все основные положения отечественной психологии подчинены принципу единства психики и деятельности. Это означает, что психическое развитие человека, становление его как личности происходит не иначе как в деятельности. Наши образы, представления, понятия — все это результат деятельности. Причем, сначала многие действия деятельности носили практический характер, а затем преобразовались в умственную форму. Сколько практических действий нужно сделать начинающему строителю, чтобы соорудить табуретку? А вот опытный товарищ часть нужных действий проделает в уме.

Похожие статьи