Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна - Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна t
Архитектурная и художественно-промышленная школа , обозначившая основные принципы архитектуры XX века. Наряду с доктриной функционализма стала инициатором концептуального понимания архитектуры [4].Баухауз. История самого смелого учебного заведения ХХ века.
В формообразовании доминировал геометризм. Это проявилось, например, в дизайне мебели. Правда, она несла и отпечаток экспрессионизма, но в целом отвечала специфике массового производства. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона.
Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна. Всё это оказалось идеальным набором для творчества. Баухауз был основоположником современного формообразования в дизайне.
- История основания
- В начале х гг. Все попытки, предпринимавшиеся прежде в этом направлении, носили спорадический, единичный характер, да и ориентировались они зачастую на наследие прошлого, а не на реалии современности.
- Баухауз — самая влиятельная школа прикладного искусства, дизайна и архитектуры XX века. За четырнадцать лет своего существования она произвела художественную революцию, стала тем местом, где художники и ремесленники разных стран пытались переосмыслить мир.
- Понятие баухауса, его сущность и особенности, история возникновения и развития.
В году в небольшом германском городе Веймаре был создан "Баухауз" буквально "Строительный дом" , первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Школа, по мнению ее организаторов, должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые сочетали бы в себе художественные, духовные и творческие возможности. Прежние художественные школы не выходили за пределы ремесленного производства. Во главе "Баухауза" стал его организатор, прогрессивный немецкий архитектор Вальтер Гропиус, ученик Петера Беренса. В короткое время "Баухауз" стал подлинным методическим центром в области дизайна. Начало деятельности "Баухауза" проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путем создания гармонической предметной среды.